Быть поэтом в современном мире непростая задача, которую любители-графоманы упрощают, используя современный, обедненный и урезанный язык. Евгений Язов стремится вдохнуть новую жизнь в поэзию эпохи Возрождения. Он дарит читателям волшебный и мифический мир Прекрасных Дам и Благородных рыцарей, заставляет задуматься и потрудиться над прочтением красивых, но сложных и вычурных строк.
Перо — оружие поэта
Избрав оружием перо, поэт ведет наступление на серость и прагматичность современного мира. Поэзию Возрождения отличает набор художественных инструментов:
- сложный синтаксис;
- забытые словоформы;
- витиеватый слог;
- мифические герои и обстоятельства;
- почти вышедшая из употребления каноническая и устаревшая лексика.
Вы спросите, зачем такие сложности? Только в преодолении себя растет и развивается человеческий интеллект, создается собственное мерило прекрасного, возникают духовные крылья. Такие стихи помогают подняться не только над повседневностью, но и над собой вчерашним.
В стихах Евгения Язова много красивых старинных имен. Он находит своих героев и создает сюжеты на основе средневековых легенд и песен, которые пели менестрели. Это — элитарная поэзия, но доступна она каждому, кто хочет видеть и готов прикоснуться к прекрасному. Поэт создает мост между десятками поколений, помогает потомкам принять духовное наследие ушедших эпох.
Как достучаться до читателя
Казалось бы, сложный слог и устаревшая лексика сделают стихи непонятными для современного читателя, но это не так. Поэзия о любви построена на эмоциональном восприятии и любой человек интуитивно воспринимает смыслы, скрытые за декоративной формой и сложной ритмикой стиха.
У читателя возникает генетическая общность с поэтом, а через него и со средневековым менестрелем, впервые придумавшим петь песню о любви своей недостижимой Прекрасной Даме. Вечные ценности, которые остаются неизменными в веках, находят путь в ум и сердце современного человека.
Эта поэзия дарит душевный подъем и чувство сопричастности. Она просветляет и очищает, а после прочтения стихов в груди поселяется теплое чувство приобщения к возвышенному. Символикой стиха читатель проходит неосознанную поначалу инициацию прекрасным, впитывает силу культурного кода. Не требуется специально учиться для того, чтобы понять язык и поэтику, что веками сохраняются в нас на генетическом уровне.