Темы итогового сочинения 2023 по направлениям


Темы итогового сочинения 2022-23 от ФИПИ Решебники

Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ. Сборник тем итогового сочинения, которые распределены по разделам банка ФИПИ. Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.

Теперь темы будут браться из закрытого банка тем итогового сочинения. Подробнее про закрытый банк.

В 2023 году будут браться только темы прошлых лет по каждому разделы закрытого банка.

Таким образом можно определить, что темы для раздела  будут браться из следующих тем ниже.

Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/temyi-itogovogo-sochineniya-2023.html

Сгруппированные темы по разделам:

Реальные темы для «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

  • 502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • 503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • 505. Что для Вас является жизненным успехом?
  • 506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
  • 507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
  • 508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • 509. Каково отношение современного человека к природе?
  • 510. Кого можно считать героем нашего времени?
  • 511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?
  • 512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
  • 513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • 101. Когда родители могут гордиться детьми?
  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
  • 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
  • 503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
  • 504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
  • 505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
  • 506. Может ли человек ставить себя выше общества?
  • 507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • 508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • 510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
  • 511. Конфликт поколений как общественная проблема.
  • 512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • 513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Реальные темы для «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

  • Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
  • Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
  • Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
  • Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
  • Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
  • Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?

Примерные темы итогового сочинения 2022/23 от ФИПИ

Реальные темы для «Природа и культура в жизни человека»

Темы о культуре

  • Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
  • Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

Темы о природе

  • Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
  • Способна ли природа воспитывать человека?
  • Гармония природы и несовершенство человека.
  • Способна ли природа давать подсказки человеку?
  • Почему общение с природой важно для человека?
  • Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
  • Что может дать человеку общение с природой?
  • Каково отношение современного человека к природе?
  • Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
  • Может ли природа помочь человеку понять себя?
  • Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание?
  • Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
  • Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
  • Может ли общение с природой обогатить человека?
  • Чему человек может научиться у природы?
  • Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
  • Человек – хозяин природы или её часть?
  • Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
  • Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
  • Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
  • Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?
  • Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
  • Человек и природная стихия.
  • Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
Оцените статью
Matango
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Хотелось бы узнать имя того иезуита (-ов), который (-ые) придумал(-и) это допускное сочинение и назвал его экзаменом по русскому языку и литературе. А почему допуском к ЕГЭ не могут быть экзаменационные работы по физике, истории, технологии, химии и другим предметам, которые «проходят» в школе? Кто-нибудь из этих «придумщиков» заглядывал в конкретные учебные программы? Почему темы сочинений в большинстве случаев требуют прочтения произведений, не изучаемых на уроках, так как они не входят в программный перечень? Почему, если допускное сочинение так дорого его родителям, в заданиях к ЕГЭ по русскому языку(!) снова требуется написать сочинение, но с более ужесточёнными требованиями? Для чего всё это?

    Ответить