Не поле перейти часть 7: читать бесплатно на нашем сайте. Рассказ «Не поле перейти» часть 7 читать полностью на яндекс дзен Тамара Мещерякова.
Андрей с Леной и Вероникой собрались ехать к матери в субботу. У Андрея был выходной, поэтому они решили отправиться в село. Они, конечно, понимали, что у матери, скорее всего, выходного не будет – скоро начало уборки – однако рассчитывали пообщаться с нею хотя бы вечером. Вероника впервые приехала к свекрови без Сергея, поэтому чувствовала себя немного скованно. Она сказала об этом Лене, но та ответила ей, что Ирина Сергеевна – хорошая свекровь, «не достает лишними вопросами или нотациями, не будет учить жизни», так что можно расслабиться и чувствовать себя как дома.
Выехали они пораньше, только встало солнце, так что ребятишки скоро уснули в машине. Вероника с удовольствием рассматривала мелькавшие за окнами машины поля, лесополосы – он жила хоть и в небольшом, но городе, а когда переехала к Сергею, то природа вокруг его городка очень отличалась от той, к которой она привыкла. Поля пшеницы и ячменя уже приобрели тот цвет, который говорит о скором созревании – еще не желтый, но уже не зеленый. А усики ячменя отливали серебром и под дуновением ветерка колыхались, словно волны на море. Небо было совершенно ясное и чистое до самого горизонта и ярко-голубое, пока его не цвет не ослабнет под жгучими лучами солнца.
— Что – нравится? – спросила Лена, заметив, как Вероника вглядывается в окрестности.
-Да, очень, — ответила Вероника. – Вроде бы ничего необычного, а глаз не отвести.
Лена засмеялась:
— Я выросла среди этого, и то насмотреться порой не могу. А когда начнется уборка урожая, ты почувствуешь, как воздух пропитывается запахами и горячего зерна, и соломы…
— И пыли, – добавил Андрей, — и солярки, и горячего железа.
— Ну и что? – возразила Лена. – Ты привык работать в кабинете со своими компьютерами и не замечаешь, что вокруг есть еще кое-что. И вообще, так пахнет хлеб! Вероника, он очень любит сдобные булочки, блинчики, пирожки, а откуда оно приходит, не задумывается!
— Да, люблю, особенно когда ты их готовишь, — ответил Андрей, не поворачивая головы, — и вообще, я пошутил! Я ведь вырос среди этого, тем более что мама, бывало, брала нас с братом в поля. Я даже понимал уже степени зрелости пшеницы, при какой влажности ее можно убирать. Однако профессией это нашей не стало. Серега вообще в военные подался! Как там он, интересно? Давно звонил?
— Сегодня утром. Они собрались уже уезжать на полигон.
— Он молодец! Уже майор, скоро подполковником будет, — сказал Андрей. – Он первый в нашем роду кадровый военный. А вот я послужил положенное и не остался в армии, хотя мне и предлагали – в институте, где я учился, была военная кафедра, так что тоже мог стать офицером. И была бы ты, Елена Прекрасная, офицерская женка, как Вероника.
— Меня ты устраиваешь и такой, не всем же быть офицерами, кто-то должен делать то, чем ты занимаешься. К тому же твое дело тоже может иметь отношение к армии. Правда же? И вообще, мне нравится, когда муж каждый вечер дома, когда дети видят его каждый день.
Вероника слушала их и думала, что ведь совсем неважно, кем является твой любимый человек. Важно, что ты его любишь, он любит тебя, и каждая встреча как первая.
Дорога заняла около часа, и скоро путешественники уже были у ворот дома. Открыв калитку, впустили сначала детей, потом л сами. На крыльцо выбежала Ирина, с радостной улыбкой и распростертыми навстречу им руками. Она обхватила сначала всех внуков, при этом самый младший – Олежка – расплакался, потом по очереди обняла всех остальных.
— Ну вот, мама, привез тебе целую ораву, встречай! На любой возраст, на любой вкус.
— А вы надолго? – спросила Ирина.
— Мы с Леной только на выходной, завтра вечером уедем, а Вероника – как понравится.
— Я думаю, что ей понравится, — с улыбкой проговорила Ирина, приглашая всех в дом.
Вероника смотрела на свекровь и невольно любовалась ею. В ее шикарных волосах появилась едва заметная седина, у глаз лучами расходились беловатые полоски- следы от загара, когда щурилась от солнца, загар на лице был ровный и красивый, фигура – можно позавидовать в таком возрасте. Но самое главное – в ней не было притворства, искусственности, она была естественной, и радость ее от встречи с детьми и внуками была непритворной.
А Ирина действительно была очень рада, что в доме снова будет жизнь, смех, детский лепет, что она будет приходить не в пустой дом, что ее снова будут ждать… На это время она забыла и о разговорах в деревне, и о Владимире Петровиче. Она украдкой посмотрела на портрет Олега, словно хотела сказать: «Видишь, сколько у нас гостей? И все наши – твои и мои».
Она предложила им позавтракать, но сказала, что должна бежать на работу. Андрей вздохнул:
— Конечно, без тебя ведь ничего не произойдет! Можешь ведь раз в месяц не пойти на работу?
Ирина вздохнула:
— Сынок, ты вед все понимаешь сам – начало всегда самое важное. Говорится же в пословице: «Хорошее начало – половина дела». Так что мне нужно идти. А вечером я постараюсь пораньше вернуться.
— Ладно, давай я тебя отвезу. Или ты на своей?
— Я, сынок, сегодня на своей – нужно будет помотаться по полям. А вы располагайтесь! Леночка, покажи Веронике все, что надо!
Она убежала, а гости стали располагаться.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.